Опубликовано Сен 2, 2016 в Интервью, Новости, СМИ | Нет комментариев

Красноярский политик Анатолий Быков дал KrasNews.com интервью по поводу категоричных заявлений в его адрес губернатора Красноярского края Виктора Толоконского. Глава региона ранее заявил, что Быков “никакая не элита”, что он предал их искренние отношения и что Быкову будет стыдно посмотреть ему в глаза. В ответ Анатолий Быков рассказал скандальную историю, не известную широкой публике, которая продемонстрировала истинное лицо Толоконского.

– Здравствуйте, это видеоверсия интернет-газеты KrasNews.com, и сегодня мы в гостях у красноярского политика, бизнесмена, мецената Анатолия Петровича Быкова. В своем последнем интервью телеканалу “Центр-Красноярск” губернатор Виктор Толоконский почти 20 минут посвятил оппозиции и лично вам. Этот эфир и сказанное губернатором и хотелось бы сегодня обсудить. Хотя бы потому, что не так уж много людей удостоились того, чтоб Толоконский посвящал им целую программу. Между вами и Толоконским в местных СМИ возникла некая дискуссия несколько месяцев назад. Вы прямо, жестко критиковали и продолжаете критиковать губернатора, поднимаете вопрос об его отставке, и губернатор вам отвечает. И, насколько я понимаю, вам есть что сказать в ответ на новое выступление губернатора. Мне хотелось бы пройтись по тем заявлениям, которые сделал Виктор Толоконский в этой программе, и мы обязательно нашим зрителям и читателям продемонстрируем видеозапись со слов губернатора, и вашей реакции на них. Если вы позволите, сначала поделитесь общим впечатлением от того интервью губернатора.

– Во-первых, я хотел бы поблагодарить Виктора Александровича за такое внимание, 20 минут говорить обо мне. Он говорит такие вещи, и я хочу сказать, что это не так, даже можно сказать – неправда. Виктор Александрович говорит, что он материально помогал мне проводить мероприятия такие как День Победы. Мне никто никогда ни копейки не давал. То, что на сегодняшний день дворец Ярыгина находится в краевой собственности, и край предоставил мне для проведения мероприятия и поздравления наших ветеранов. Виктор Александрович сам участвовал, выходил на сцену – это как называется, материальная помощь? Это ложь. Материальное – это когда что-то дают. И, во-вторых, я хочу сказать, что когда я говорил, что губернатор и глава города хотят обмануть красноярцев, они никогда не пойдут в законодательную власть, так это правда. И если они пойдут по окончании выборной кампании, я при всех извинюсь, я найду мужество в себе признать это. Я знаю, что ни Акбулатов, ни Толоконский работать в Заксобрании не будут. Тогда зачем они обманывают красноярцев? Развесили кругом портреты «Мы сильные люди»! Я говорил, как живут наши красноярцы. Я говорил это от избирателей своих, которые мне доверили мандат. Мы можем выйти на улицу и спросить – как мы сегодня живем? И вы получите ту же самую информацию, может сегодня не все смогут сформулировать это так открыто и справедливо, как Быков Анатолий Петрович. Но я на сегодняшний день уже пятого губернатора критикую. И я здесь живу, я патриот своей земли. Я никуда не собираюсь уезжать, поэтому имею на это право. А то, что мне говорят «как я буду смотреть в глаза?», в какие глаза? Я об этом не хочу говорить.

– Анатолий Петрович, мы пройдемся по всем пунктам, у меня интерес поспрашивать по многим моментам этого интервью. К примеру, я цитирую Толоконского: «Я спрашиваю, какие программы и действия не отвечают интересам края, стратегическим задачам его развития. И таких аргументов они не находят», говорит он про оппозицию. Есть у вас такие аргументы?

– Ни разу у меня никто не спрашивал такие вопросы. Сколько мы ему предлагали всего в интересах нашего края, нашего народа, нашего общества. Мы здесь живем, мы видим, что происходит в крае. Экономика разрушается и разрушилась уже вся. Если наш край скатился на 72-е место, это о чем-то говорит? Мы предлагали наши программы, инвестиционные проекты, людей приглашали серьезных для того, чтобы совместно что-то здесь делать. Даже на форуме дали всего минуту нашему представителю, который выступил по этой программе. Вот такое отношение: обнимаются, целуются, дают руку, а делают всё наоборот. Я никогда дружбу и работу не путал. Отношения рабочие хорошие у нас с ним были, я серьезно к этому относился и я согласен с его комментариями, что мы никогда ничего не зарабатывали вместе, ничего не делили, вместе нигде не участвовали кроме благотворительных концертов. Но есть еще личные вещи, которые нас серьезно затронули. Я прежде всего – мужчина. После таких личных вещей – за это дают в глаз! Женщине при мужчине предлагать предать другого мужчину.

– Была какая-то конкретная история?

– Конечно. Эту историю я не хотел выносить, даже когда пытались против меня говорить неправду. Я скажу в действительности что произошло. Пару месяцев назад была встреча в моем родном городе Толоконского с активом города. И перед ней они пригласили мэра Юлию Стрельникову, на встрече присутствовал вице-премьер Зубарев, сегодня кандидат в Госдуму, Палкин – глава администрации. И Виктор Александрович пытался ее обработать. Она подошла ко мне и сказала: «Быков! Он говорит, что не будет участвовать ни в каких выборах!». Он даже это тогда знал. Стрельникова – это одна из мэров Красноярского края избрана именно народом. И она одна поступила благородно, она – пример для всех наших мэров, как должна вести себя мэр. Мы сели с ней, поговорили, тогда мы ее избрали. Говорю «Юлия Васильевна, вы должны сложить с себя полномочия партии и работать для всех, не разделяя ни коммунистов, ни «Справедливую Россию», ни «Единую Россию», ни «Патриоты России». Сегодня Вы служите всему городу, всему населению. И она согласилась, и начала с этой работы. Но они понимали, что ее надо как-то склонить на свою сторону. Сначала пытались организовать провокацию, вы помните. Но, думаю, Толоконский в этой провокации не участвовал. А после уже видят, что она несгибаемая, держит стойку, как пример для многих мужчин, она начала самостоятельно свою работу вести в интересах города Назарово. Они приехали и решили ее обработать, и когда она мне это рассказала, мне, конечно, было неприятно. И после таких вещей, как в глаза такому, как мне, смотреть? Поверьте, я при людях на встрече в Назарово сказал, что я всем бы троим дал бы в глаз за это! И меня бы все поняли. Но, понимаете, наверное, ждут от меня такие вещи, чтобы потом обвинить меня в чем-то. Это для меня неприятно и неприлично.

– Если бы ваше откровение звучало само по себе, оно само по себе скандальное. Но если посмотреть через то, что говорит Толоконский, тогда оно скандальное вдвойне, потому что в этом интервью он заявил буквально следующее, цитирую «Я никогда не делал ничего такого, чтобы в чем-то унизить Быкова или подорвать к нему доверие, хотя это не очень нетрудно сделать. Никогда это не делал, не делаю и делать не буду!»

– А я никогда не давал ему повода. Я никогда в личных своих интересах не выступал против избирателей, народа, края. Я всегда работал на созидание, объединение, консолидацию. Во всех мероприятиях, наших праздниках спортивных, благотворительных мероприятиях я старался власть приглашать. Но, конечно, Виктор Александрович – опытный политик, он всегда приходил. В сравнении с тем же Кузнецовым или Хлопониным, они как-то избегали, стеснялись этого. А этот приходил, говорил хорошие слова, благодарил меня. Я всегда говорил ему «спасибо» за участие. Но все-таки Красноярск – это не Новосибирск. И он до сих пор не знает и Красноярск, и его жителей. Быков за 20 лет сделал столько, сколько не сделали они все вместе взятые, причем из своего кармана. Я живу здесь, люблю свою землю. Они никогда не смогут со мной конкурировать.

– Я так понимаю, что тот поступок, который произошел в Назарово с Юлией Стрельниковой, это некий удар в спину вам?

– Я так и сказал, что это был удар в спину, просто не назвал эти вещи тогда. Я не ожидал, что он так среагирует и будет выступать по телевидению и оценки будет такие давать. И вчера на встрече все назаровцы меня поддержали, я рассказал об этом. И это прежде всего не красит руководителя края. Это подтверждает то, что произошло у нас в Горсовете. Мы избрали 14 кандидатов, из них 6 перекупили. Кто этим занимался? Толоконский, Пономаренко… Ну, не думаю, что Акбулатов и его окружение.

– Мы с вами часто общаемся и чаще всего звучит критика в адрес Толоконского, что он где-то не создает зеленый свет бизнесу, инвестициям. Но Толоконский в интервью сказал: «Определите что-то, что я сделал антинародного – из поступков, из программ». Есть что-то такое у вас из претензий?

– За красивыми речами не видно поступков, которые бы работали в интересах края, города. Я всегда говорил Виктору Александровичу, что Красноярск – это столица края, и ему надо помогать Эдхаму Шукриевичу. Он очень слабый человек. Его поставили туда, чтобы замести все следы того, что сделано с Красноярском. Про Петра Пимашкова забудут и всё свалится на бедолагу Акбулатова. На ТВЦ на дебатах говорил: «Не надо ходить вам. Это не ваше». Я просто знаю, кто такой Эдхам Шукриевич. Ему очень тяжело работать мэром. Толоконский, как опытный руководитель, знает, как всю систему выстроить, но именно он должен держать всё это в своих руках. А у нас получалось так: агентства все ему подчинялись, министерства – не было взаимосвязи работы. Я делал предложения Виктору Александровичу. Он вроде говорит «да», а делать никто ничего не хочет. То, что по видеонаблюдению приезжали инвесторы, хотели деньги вложить. Документ, подписанный губернатором, передан на исполнение вице-премьеру – значит, согласовано всё это! Вы, как говорится, обнимайтесь, а мы будем делать свое дело! Толоконский недооценил Быкова. Со мной играть невозможно! Никому никогда это не позволял. Я могу дружить, работать и воевать, а четвертого не дано. Я открытый. Лично для себя ни у одного губернатора никогда не попросил. Чиновники научились банкротить, пилить и разделять! А делать дело они не научились, не могут. Та команда, которая осталась от Кузнецова заточена была на разрушение. Толоконскому я это рассказал. Он где-то соглашался, где-то нет. Я говорю: «Пригласите их, посадите за стол. Я при них дам им всем характеристику». То, что Виктор Александрович сказал, что я не отношусь ни к каким элитам. Я не скрываю, я отношусь к одной элите – к своему народу! Я никогда не был ни с какими ФПГ, которые грабили край, хотя я мог легко согласиться и быть их участником. Но я не стал, я занял такую позицию.

– Толоконский сказал, что Быков ни к каким элитам не относится, и к ФПГ не относится. Вы из скромности соглашаетесь с ним. А я, как журналист, скажу, что и Толоконский неправ, и вы неправы, потому что вы являетесь политической элитой и бизнес-элитой. Почему люди в Заксобрании – политическая элита, а вы – создатель партии – не политическая элита?

– Он имел в виду другое, те ФПГ, которые управляют сегодня краем. А я ответил просто: я отношусь к красноярцам, которые меня избрали и сделали депутатом. Я служу избирателю, и для меня других авторитетов нет. Избиратель скажет: «Анатолий Петрович, не занимайся политикой!». И я закончу это сразу. А то, что мы сказали о том, что будем проводить референдум, если такие как Толоконский и Акбулатов не будут работать в Заксобрании, это не блеф. И меня поддержали очень многие!

– В этом интервью Толоконский эмоционально разгорелся, он махал руками и говорил, что сделал для края немало. Называл цифры, что «добавка 21 миллиард, а некоторые компании добавили десятки миллиардов рублей в бюджет, и это в кризисное время!»

– Это не он добавил. И не от него зависит, и не от компаний, а от цены доллара и евро, и от цены на металлы, которые поднимались и опускались. И на этом было сэкономлено всего лишь 20 миллиардов.

– Всего лишь? Могло быть больше?

– И больше, и меньше. Мы же не можем сказать, что Толоконский регулирует цены на рынке или на бирже, или доллар и евро. Но мы попали в точку, если он начал оправдываться и перечислять свои заслуги. Но заслуг пока нет. Госдолг вырос почти в два раза за то время, пока он работал, край на 72-м месте. Почему не сказать – а это чьи заслуги? Красноярцев? Народа нашего, который находится в самом тяжелом состоянии? Такого бардака как у нас в соседних Кемеровской, Новосибирской областях нет.

– Губернатор отметил, что он работает ради края и с ФПГ, и с заводами, чтобы наполняемость бюджета была выше. Лично на мой взгляд, 21 млрд – это тот минимум, который край получил, потому что у нас совокупный бюджет почти 200 млрд. доллар подорожал вдвое, и мы должны были ждать не 21 млрд. Речь должна была идти о нескольких млрд. Мы гораздо больше должны были получить от разницы в валютах!

– Дело не в этом. Если бы Виктор Александрович пересмотрел налоговые обложения наших ФПГ, и сказал: я заставил, пересмотрел, вот тогда бы – да. И заставил зарегистрировать тех, кто еще не зарегистрирован. Так должен был сделать хозяин, но Толоконский не хозяин и никогда им не станет. Играть с ними, договариваться – это не то. Рано или поздно мы к этому вернемся, потому что экономика трещит по швам, и скоро каждый ощутит это на себе. Я думаю, что те ребята, которые имею деньги, соберутся и спокойно покинут Россию, как это было 100 лет назад. Я бы не хотел, чтоб так происходило. Но для этого надо разговаривать, договариваться и вместе спасать одну из самых крупнейших и богатейших территорий страны. Надо в людей вкладывать деньги, в детей, в социалку. А то, что сделали с краем, скинули социалку, и город захлебнулся в проблемах. Они стали всё распродавать. И что? Сегодня дошкольных учреждений не хватает в городе. Толоконский первый должен сказать мэру, что он должен готовиться к отопительному сезону, к школе. Смотрите, школы не достроены, 700 детей распихали по соседним школам. Акбулатова показали жестким руководителем, когда он уволил двух проходимцев. Сетова, которого он взял на зама по соцполитике, который разрушил пол-Назарово и сегодня туда возвращается, чтобы возглавить город. Назаровцы не позволят ему.

– Хотел затронуть вопрос вашей оценки взаимоотношений с Толоконским. Вы сказали, что у вас нормальные были отношения, искренние, и то, как развивались они. И Тольконский сказал, что Быков не может ничего предъявить. Цитата: «Могу дать отпор любой демагогии, нет ничего, что бы я не хотел, что бы знали люди!». Вы знаете что-то о Толоконском, что он о себе не говорит?

– То, что я знаю, я в этой беседе вам не буду говорить. Сколько я ему предложений делал – он меня не слышал! Он умеет красиво говорить, но ничего конкретного, из того, что я предлагал, не произошло. Я считаю, что Толоконский виноват в том, что произошло с клубом «Енисей». Он принимал участие в бардаке баскетбольного клуба, что нет красноярцев там никого. Наши ребята выиграли чемпионат в Петербурге, так родители собирали деньги для ребятишек! Мы баскетбольному «Енисею» отдаем сотни миллионов рублей, а детей своих обходим! Так что мы хотим? Толоконскому это не надо это, он пришел пересидеть сложные времена. Я увидел отношение красноярцев к нему. Я приезжаю на встречу, а ветераны один за одним подходят и жалуются, что их не пустили на встречу. С паспортом только могли пройти. Эти административные безобразия! Нельзя было Толоконскому фотографироваться, это нарушение. Он же не собирается за них работать. Или больше в «Единой России» нет лидеров, готовых возглавить этих кандидатов? Надо губернатору фотографироваться?

– Часто эксплуатируется голос Путина для продвижения «Единой России».

– Если Путин разрешает им это делать, значит, пусть возьмет ответственность за то, что происходит в стране. А я считаю, что это не он виноват! Потому что в Красноярском крае должен работать не Путин, а губернатор. В Минусинске и Шарыпово должны работать главы администраций, а губернатор с них спрашивать. Сегодня пытаются спрятаться за Путина. Сегодня 1 сентября, и я хотел отступил от темы, поздравить студентов, школьников, пожелать им хорошей учебы, хороших спортивных занятий. И главное, чтобы наши дети помнили про своих учителей. Вот Дмитрий Медведев забыл про своих учителей, когда отправил их в бизнес. Я хочу, чтобы наши дети, когда вырастут, не сказали такие  слова своему учителю. Всем родителям, которые провожают детей в школу, я хотел бы пожелать удачи.

– Возвращаясь к интервью с Толоконским, самым эмоциональным заявлением было следующее: «Быкову будет стыдно посмотреть мне в глаза. Я уверен, потому что он нарушил принципы нормального, человеческого общения. Мне стыдно, что Быков ради сомнительных политических выгод предает наши отношения». Как вы относитесь к таким заявлениям?

– Я никого не предавал. Мой интерес – это интерес моих избирателей. Я говорил Толоконскому, если он будет работать в интересах края, я безвозмездно буду помогать. Если нет – я буду оппонентом и даже врагом. Время прошло, и я вижу, что ситуация усугубляется, ухудшается и виноваты многие, и губернатор, и мы с вами, и интеллигенция, которая позволила это сделать. Никто не хочет участвовать ни в чем. Сейчас идет избирательная кампания – вы посмотрите, какие нарушения! Приведу пример. Недавно он был в Ачинске, наши ребята приехали. Там арестовали наших агитаторов. Привезли в полицию, начали искать якобы перебитые номера, потом продержали до 5 часов и отпустили, когда уехал Толоконский из Ачинска. Вот он административный ресурс! Кому-то можно, кому-то нельзя! И в Минусинске пытались нас обмануть, сорвать встречу. Мы проводим встречу, а реально – концерт группы «Яхонт», в которую я вложил когда-то деньги! Вот она дешевая, предательская сущность! Они продали себя и интересы жителей красноярского края. Мы помним, как этот «Яхонт» создавался и что для него было сделано! Если на сегодня жители края придут не 20, а 70 процентов и проголосуют, то от этой политической шпаны не останется и духу.

– Я выслушал и понял вашу позицию, что вам перед Толоконским не стыдно. А ему должно быть стыдно за те речи, которые он за вашей спиной ведет?

– А мне безразлично. Я даже не хочу обращать внимания на это! Я доказал уже все. Пусть он сделает хотя бы десятую часть того, что сделал Быков для края, из своего кармана. Он не бедный человек, хотя прикинулся бедным. Пусть сделает из кармана, а не из бюджета. Они даже из бюджета не могут взять! С руки не могут взять правильно, когда им предлагаешь, потому что это Быков предлагает. А вдруг кто-то увидит! Это идет из Москвы, от тех людей, которые боятся Быкова, потому что Быков в Красноярском крае всех построил чиновников и заставил родину любить.