Опубликовано Мар 16, 2017 в Новости | Нет комментариев

Красноярский политик, бизнесмен и меценат Анатолий Быков в интервью KrasNews.com поделился своим мнением о последних событиях в крае: о визите президента Владимира Путина, об увеличении госдолга края до новой рекордной отметки в 105 млрд руб, о последних высказываниях губернатора Толоконского – «проблемы выдумывают и раздувают журналисты», о действующем и новом мэре Красноярска и о многом другом.
— Анатолий Петрович! Накануне на сессии в городском Совете депутаты рассмотрели вопрос о довыборах. Партия «Единая Россия» в своем большинстве проголосовала против, тем самым заблокировала эту инициативу. Довыборов не будет, соответственно придется дорабатывать в составе 30 человек. Кто-то из аналитиков говорит, что «Единая Россия» сама себе создает проблемы, потому, что теперь придется договариваться со всеми, в том числе и с «Патриотами России». 12 человек против, и кандидат от партии власти не пройдет, его не утвердят. Как вы смотрите на эту ситуацию и как оцениваете такое решение горсовета? 

— Я смотрю открытыми глазами и вижу, что «Единая Россия» создала себе проблем уже давным-давно. Это связано  не только с выборами в городской Совет, а также и с выборами в Государственную Думу и Законодательное Собрание, и с теми  людьми, которых привели в виде депутатов. Довыборы  фактически по закону должны и обязаны быть. Оставили целый район без депутатов городского Совета, я считаю, это было заранее запланировано. Это игра, потому что они не смогли бы выиграть в этом районе довыборы. Они показали бы в действительности как прошли выборы в Законодательное Собрание и в Государственную Думу, я в этом убежден. Второе, что председатель городского Совета Т.И. Казанова проголосовали «за» довыборы, это в очередной раз они показывают, что играют с нами, как играют во всем. Я не хочу присоединяться к аналитикам, взять лет пять назад, что говорил Анатолий Петрович Быков, когда Акбулатов еще баллотировался на мэра города, я еще тогда дал оценку и сказал ему, что Вам будет трудно и что это не ваша ноша и в действительности, я опять оказался прав. Фактически город уничтожили, угробили. Посмотрите, в каком состоянии живет город, окраина города. В каком состоянии находятся больницы, строительство дошкольных учреждений. Указы создавались для кого? Я думаю, что все-таки для другой страны, но точно не для России и не для Красноярского края. У нас все делается вопреки всему. Создается впечатление, что у нас нет власти в стране. А та, которая есть, она создает имитацию  управления страной. То, что в Красноярском крае власти нет — это точно. В Красноярском крае управляют промышленно-финансовые группы. На сегодняшний день это показывает, в каком находиться состоянии город, край, черное небо, все выбросы в воздух.

— Анатолий Петрович, в июне истекают полномочия действующего мэра Акбулатова, нужно определиться с новой кандидатурой. Уже сейчас какие-то импровизированные компании начались. По Октябрьскому району видим массу щитов уличной рекламы с машиной добрых дел, от депутата, который в городском Совете даже заработную плату не получает. Слушая Вас, можно сделать вывод, что Вы особо и Пимашковым не были довольны и Акбулатова критикуете, такое ощущение, кто бы не был следующий, опять вы будете не согласны…

— Пимашкова я не сильно-то и критиковал, он по сравнению с Акбулатовым старался. У него была власть, он мог стукнуть по столу кулаком, сказать и потребовать. Акбулатов этого не умеет, ему это не дано. А то, что Анатолий Петрович критикует- да , я здесь живу. Я был депутатом Законодательного Собрания, и я видел совершенно с другой стороны подход к этому. Прежде всего, надо было слышать своих избирателей, свой народ, чтобы видеть, что происходит в городе. Вы поднимите ту критику, и дословно разберите, по буквам, и скажите — Быков прав или не прав. Или выйти на улицу и спросить у людей, и люди подтвердят. Я прежде всего всегда отстаиваю интересы людей. Я давал оценку жизни, уровню жизни. Нравилось это или нет, я исполнял обязанности депутата Законодательного Собрания Красноярского края.

— Акбулатов, по мнению многих наблюдателей и красноярцев, не самый плохой мэр. Работает, держит дисциплину.

— Как можно это сказать? Дисциплину он не держит, он не плохой как человек, но он очень мягкий, у него нет собранности, консолидированности и авторитета в городе. Вместо прогулки по Столбам в свой выходной, пусть хоть раз зайдет во дворы города  и пообщается с людьми, выслушает их. Увидит, в действительности, как они живут, а потом пригласил бы глав районов и спросил с них.

— Вы не сторонник того, чтобы Акбулатов продолжал работать еще 5 лет?

— Конечно нет. Если еще на 5 лет его изберут, то город совсем рухнет.

— Анатолий Петрович, на мой взгляд, Акбулатов еще не самая худшая фигура, так как еще год-два назад была некая информационная война между Законодательным Собранием и мэрией, между Уссом и Акбулатовым. Тогда говорили, что Акбулатов, скорее всего, дорабатывает свой последний срок и вместо него, называлось несколько фигур, одна из них — это Сергей Пономаренко, человек который отвечает за политтехнологии, административные ресурсы.  Согласитесь, Пономаренко не самая лучшая замена на 5 лет, удобный тому же губернатору,  и еще неизвестно, чем все это закончится?

— Я убежден, что сегодняшний губернатор Толоконский будет все делать, чтобы, прежде всего, избрать себе именно того человека, кем можно было бы манипулировать. А Акбулатов устраивал и Кузнецова, и Толоконского, и в свое время и Законодательное Собрание. Эта игра шла до определенного результата, который стал проявляться на городе.

 

— Громкое событие этого месяца, это, конечно же, приезд Владимира Путина в Красноярск. Кто-то из СМИ замечал его критику в адрес руководства края и дирекции Универсиады, а кто-то нет.  Он говорил, что по ряду объектов идет задержка по строительству, некоторые каналы показали, а некоторые приближенные к краевой власти умолчали.  На мой взгляд, главный эффект от визита Путина в том, что он дал указание ускорить процесс газификации в Красноярском крае. Знаю, что в этой теме вы были не безучастны. Лет 5 назад, вы на КЭФе, задавали этот вопрос премьеру Дмитрию Медведеву. Как вы смотрите на то, что к этому вопросу власти вернулись сегодня? 

— Как-то незаметно президент приехал и уехал. Как разведчик. Если брать нашу историю, то Красноярский край заслуживает более широкого внимания. Вы вспомните, когда еще был Леонид Брежнев, Горбачев и иностранные лидеры приезжали, никого не боялись, встречались с избирателями, общались. В свое время и Ельцин приезжал. А Путин приехал второпях, все быстро произошло и закрыто. Ему не показали ни города, ни предприятий, ни социальных объектов. Наверное, наша власть боится, что он бы увидел, что тут происходит. 2018 год – это выборы президента. Я не буду, конечно, учить все окружение, но красноярцы, в действительности, ждали другой встречи. Хотелось бы, чтобы указания, которые отдает президент, на месте бы выполнялись. Владимир Путин говорил, чтобы аэропорт Емельяново и Красноярск, было сообщение с электричкой и про метро был затронут вопрос. Но когда только он уехал, губернатор сказал, что не выгодно заниматься электричкой и метро. У нас вообще ничем не выгодно заниматься. Властям нужно только все разрушать и пилить бюджетные деньги. У нас госдолг вырос уже до 105 млрд рублей, мы все катимся под гору. Я не знаю, когда мы уже развернемся, и пойдем в гору, и сможем ли мы с этой властью идти в гору? Вот в этом я сомневаюсь. В.В. Путину не до внутренней политики в России, он погружен во внешнюю политику, а кому отдал заниматься внутренней, те разрушают страну. Я бы даже не пожелал ему снова баллотироваться в президенты. Я вижу, куда мы идем. По опасному пути мы идем. Мы не должны повторять, что происходило 100 лет назад. Только революции и бунты могут изменить жизнь простых людей. В этом виновата власть, они живут одним днем и не хотят заглянуть, что будет завтра. Нельзя нам историю хаять. Какое раньше было социальное внимание нашим детям, как мы воспитывались? Мы должны сегодня заниматься и молодежью, и стариками. В каком состоянии сейчас живут люди преклонного возраста, они выживают, а не живут. И я убежден — пока не будет все изменяться на местах, то ни чего хорошего не будет.

— Анатолий Петрович, президент уехал, на следующий день глава региона Виктор Толоконский пришел на ТВК и дал большое интервью. Интервью многие восприняли неоднозначно. Достаточно грубо губернатор отвечал на все задаваемые вопросы. Также он отвечал, что все это  выдумали журналисты ТВК. Нет никаких проблем, мы работаем хорошо, а вы, журналисты, раздуваете проблему. Как вы воспринимаете такое эмоциональное и неоднозначное интервью губернатора?

— Я воспринимаю, что Толоконский никогда не был красноярцем и никогда им не станет. Он живет другими ощущениями и другим бытием, он даже не хочет почувствовать, что происходит в Красноярске. Он проявил себя, в первую очередь, как слабый мужчина. Он сам себя загнал в угол в этой передаче и не знал, как с этого угла выйти.  Я раньше его видел  по действиям.  Какие он обещания раздавал и к чему он пришел, но продолжает обещать. Красиво говорить, не значит красиво поступать, это две разные вещи. А поступки и дела трудно найти в его деятельности. Что за 3 года он сделал, чтобы можно было выйти и сказать, что он лично сделал то и то?..

— На сессии горсовета официальный представитель городской администрации, выступая с трибуны перед депутатами, сообщила, что благодаря «Единой России» Красноярск получит дополнительные средства. Один из депутатов возразил — почему благодаря «Единой России»? Они, что из своего кармана их выдают? Ведь и на трибуне на представитель «Единой России», а исполнительной власти.

— Они давно присвоили власть, приватизировали. Никакого отношения к народу власть и народ к власти не имеет. Я знаю, как прошли выборы, и как себя вела власть. Я помню, как «Единая Россия» стоя аплодировала, когда был избран президент Америки Трамп. Может это слуги Трампа, а не своего народа? У нас нет ни закона, нам все равно на конституцию и это показывает городской Совет, не будем дальше идти. Им все равно, что должны быть довыборы целого района. И той кучкой, которую они приватизировали, уговорили, они будут голосовать, как им скажут.

— Анатолий Петрович, один из важных вопросов для населения, политиков, депутатов это конечно губернаторство. «Патриоты России», «КПРФ» и другие политические партии скандируют «Толоконского в отставку!» , собирают подписи — уже около 40 тысяч собрали. Когда-нибудь придет момент, когда Толоконский уйдет или на повышение, или в отставку, неизвестно, но когда-нибудь он уйдет и будет преемник. У него будет неприятное наследие. Госдолг, как вы говорите, вырос до 105 млрд рублей, о развитии региона не может быть и речи, лишь бы только выжить. Как работать в этих условиях следующему губернатору?

— Может его и поставили, чтобы добить наш край?.. Ведь он грамотный и все понимает, работал мэром, губернатором, полпредом. Он влился в команду Хлопонина и Кузнецова, и не стал ничего менять. Стал только усугублять ситуацию. Эта команда только для разрушения. Посмотрите — сколько мы потеряли, позакрывались некоторые школы, разваливаются деревни, районы, города, дома культуры.

— Анатолий Петрович, вы, как мне кажется, идеалистически подходите к кадровой политике. У нас не такая широкая скамейка «запасных»: в крае недостаточно компетентных чиновников-управленцев, чтоб можно было легко одну команду поменять на другую.

— Специально велась работа по уничтожению кадров. Не только в Красноярском крае, но и в стране. Только начнешь делать что-то хорошее, тебя сразу будут бить по рукам. А если начнешь грабить страну, как многие другие, то ты будешь весь в орденах и медалях. Какое раньше активное, социальное участие принимал  «Алюминиевый завод», почему сегодня предприятия стали так далеки от тех людей, даже сейчас которые работают на заводах. Коснись, что и они не смогут помочь, а мы мимо не проходили, кому было плохо. Мы несли ответственность, прежде всего за город и край. Черного неба не было при нас, потому что мы следили за этим, с нашего предприятия не вылезал прокурор, который отвечал за экологию. Кто сейчас туда приходит? Люди у нас заснули, им ничего не надо, впали в спячку на долгое-долгое время. У нас самый высокий тариф, а губернатор говорит, что нет. Когда люди осознают, тогда они выйдут и начнут что-то предпринимать. Общество должно нести ответственность. С нас последнюю шкуру снимают, с людей, с народа, с избирателя, а «Единая Россия» везде выигрывает.

— Что касается поддержи населения, это прежде всего вопрос доверия: когда люди доверяют человеку, доверяют политику, они отдают ему свой голос, идут к нему со своими проблемами. На ваш взгляд, кому из политиков люди доверяют, и лично вы кому еще доверяете?

— Я доверяю самому себе и людям, которые живут в Красноярском крае. И удивляюсь, до чего они терпеливы. Они сейчас не верят никому, они знают, что их завтра обманут, потому что их уже обманывали. Письма, которые мне пишут и при встрече говорят: «Анатолий Петрович, тебе не надоело играть в это театр, ты же понимаешь, что ничего не изменится, тратишь деньги?». Но я верю, ведь без веры жить нельзя. Бог дает выбирать людей, нужно идти только вперед. Вот мне поставили флажок до 2020 года, и я им не буду мешать, но я полностью владею информацией, я работаю со своими однопартийцами, со своими коллегами и вижу, что происходит. Хочется, чтобы красноярцы сами оценили и проснулись. Я всегда характеризую не по словам, а по поступкам. Мне сложно сказать, что я кому-то доверяю, но я точно знаю, что губернатор в крае должен быть местным. Прежде всего, который знает край, людей, как живут эти люди и на что живут и чтобы люди знали этого человека. Чтобы политик любил людей и работу, которой занимался. Эта очень тяжелая ноша. Этот человек должен пожертвовать собой, своей семьей. На сегодняшний день он должен не вылазить из своего кабинета.

— Анатолий Петрович, мы решили усилить обратную связь Анатолия Быкова и интернет-пользователей. Наши с вами интервью за последние полгода просмотрели десятки тысяч человек. Я почитал комментарии  и вопросы, которые адресуют вам красноярцы. Предлагаю на них ответить. Один из вопросов о ваших политических планах. Вы сказали, что до 2020 года законодательством наложен мораторий на ваше участие в политических кампаниях, а что дальше? Пойдете ли Вы на выборы в депутаты, губернатора, мэра Красноярска, когда с вас  снимут все ограничения? 

— Это время надо прожить, это практически 2 с половиной года, хотя оно быстро пролетит и за это время я посмотрю, нужен ли я своему краю и народу. Если выборы пройдут так же, как в Законодательное Собрание и в Государственную Думу, я даже пробовать не буду. Я готов работать с жителями Красноярского края и независимо, какая это будет должность-депутат, мэр, советник, но на благо своей территории.

— Следующий вопрос из соцсетей: Как разбудить народ, Анатолий Петрович?

— Граждан усыпили, их часто обманывали, они никому не верят, они не хотят ходить на выборы.

— Что делать простым людям? На пенсию прожить крайне тяжело, тарифы ЖКХ высокие, расходы на лекарства и т.д.

— Это самый тяжелый вопрос, я не могу сказать, как сказал Медведев. Хочу сказать, чтобы люди сегодня консолидировались, поддерживали друг друга, были добрее друг к другу, а молодые люди обращали внимание на стариков, не только на своих, но и на чужих. Мы занимаемся и с ветеранами спорта, с ветеранами труда. Пусть их не так много, но мы стараемся их поддерживать. Они участвуют у нас в различных турнирах, праздниках, мы с ними всегда в контакте. Очень тяжело сегодня живется людям преклонного возраста. А молодым людям сегодня нужно воспитывать себя духовно, физически.

— Вопрос из Интернета: Стоит ли России готовиться к войне, с кем придется воевать в ближайшие годы?

— Россия всегда должна готовиться к войне и к тем столкновениям внешним, которые мы видим по отношению к России. Особенно ребята, которые на сегодняшний день всячески пытаются уклониться от службы в армии. Нужно заниматься военно-патриотическим воспитанием, начиная со школы.

— Французский политик Дрюмон утверждал: «Пока люди, занимающиеся социальными науками, не станут изучать еврейство, до тех пор они не сварят ничего, кроме кошачьей похлебки». Для Вас это что значит?

— Мы всегда ищем виноватых, кроме себя. Пусть кто это написал, посмотрит на себя в зеркало. Почему мы позволили поступать с нами именно так? Сначала мы позволили, а потом начинаем искать, кто в этом виноват. Наша лень, безграмотность, неактивность к жизни. У нас культивировалось предательство. Мы воспитывали на этом поколения, и мы продолжаем дальше двигаться.

— Анатолий Петрович, евреев, мягко говоря, не любил Гитлер, Сталин устраивал репрессии еврейской интеллигенции, Хрущев, Брежнев им блокировали продвижение по карьерной лестнице, евреи, чтоб как-то существовать даже фамилии были вынуждены менять, эмигрировать. И сегодня популярна точка зрения, что евреи – это корень многих проблем.

— Их просто научили выживать, приспосабливаться. Их мало, но они одарены. У евреев не брошены дети, старики, это разве плохо? Я со многими евреями дружу, знаком, но я знаю и русских и очень много вопросов у меня к ним. Не надо показывать на соседа пальцем, а что ты сделал для своей Родины, чтобы мы завтра жили лучше? Я сделал не только для себя, но и для своего окружения, города, края и страны. Не из кармана бюджета, а из своего кармана.