Опубликовано Янв 7, 2010 в Интервью | Комментарии к записи отключены

АНАТОЛИЙ Быков

— одна из самых неоднозначных личностей Красноярского края. Политик и предприниматель, меценат и экс-руководитель КрАЗа. Был приговорён к шести годам условно за подготовку убийства, в ожидании суда более двух лет провёл в Лефортово. Меж тем его слово всегда имело особый вес.

 

 

Жить, а не выживать!

 

 

— АНАТОЛИЙ Петрович, 17 января вам исполняется 50 лет. Как-то вы сказали, что, отметив юбилей, уйдёте из политики. Не передумали? 

 

— Я не хочу быть соучастником в этом малодушном парламенте. Это относится не ко всем, но я вижу, как иногда голосуют депутаты, вижу, к чему это может привести. Например, сельское хозяйство. Неужели депутаты не понимают, что если сегодня умрёт село, завтра умрёт город? Что мы будем кушать? Завозимую из-за рубежа отраву? У нас 60% земель в крае не пашется. А взгляните на образование, здравоохранение и так далее… 

 

— Мрачная картинка получается — тотальная безответственность и безнаказанность. 

 

— Сравните две катастрофы — СШГЭС и «Хромая лошадь». Как быстро нашли виновных в Перми, и какая тишина была вокруг ГЭС. А слепому ясно, что виноват тот, кто сказал включить на полную мощность, и тот, кто включил. Не надо никого искать, там инструкция есть. Стратегическое предприятие из первой пятёрки в России. Да если плотину снесёт — всю Сибирь смоет. Стране конец! Надо было приехать заместителю председателя правительства РФ, чтобы выяснилось, что строительство Богучанки отстаёт на 70% от плана! А деньги-то были выделены. И ни с кого не спросили. Плохо, что у нас в стране перепутали дружбу и работу. Не должны быть такие предприятия, как ГЭС, частными. 51%-м пакетом акций должно владеть государство. 

 

— Но у нас обычно твердят, что госуправление неэффективно. 

 

— Потому что власть и бизнес слились. Когда власть говорит о неэффективности, она готовит очередную приватизацию, потому что уже знает, кому это достанется! Возьмите КрасЭйр. На глазах у всех компанию уничтожали не один год. Я считаю, в этом виноваты в первую очередь депутаты, которые всё видели и поддерживали Абрамовичей, давали им дотации. Я ещё 4 года назад на сессии сказал, что компанию мы потеряем. Пока не начнётся спрос за порученное дело сверху донизу — порядка не будет. Я был в Эмиратах: песок и пустыня, но живут лучше нас! У нас в крае — лес, вода, уголь, газ, нефть, металлы… Но мы не живём, а выживаем. А ведь нужно-то немного: проявляя власть, требовать ответственности. 

 

— Как показывает опыт, наша власть не может справиться даже со снежной стихией. 

 

— Это значит, что коммунальщики просто не работают. Петра Ивановича нет, и в его отсутствие чиновники расслабляются. Вот он приехал, «хвосты накрутил» — и те забегали. Я жил в Америке, Европе. Там народ в такую погоду сидит дома, зато коммунальные службы работают круглосуточно. И когда миллионный Красноярск испугался снега — это нонсенс. Мы привыкли, что кто-то всё сделает за нас. Я с детства жил в частном доме, и сколько бы снега ни выпало, во дворе всегда было чисто. До сих пор вокруг своего дома снег убираю сам. Кстати, могу подсказать способ решения проблемы. У нас есть великая «Единая Россия», которая руководит страной. Значит, и отвечает за порядок. Вот пусть каждый член этой партии возьмёт по лопате и идёт чистить улицы. Если они и это не смогут сдел

ать, то грош цена такой партии. 

 

 

Спасение в страхе?

 

 

— КРАСНОЯРСКИЙ край уже несколько лет находится в первой пятёрке по потреблению наркотиков в России. Можно ли как то изменить ситуацию? 

 

— Не вчера возникла эта проблема. И бороться с ней надо всем вместе — и правоохранителям, и обществу. Наркомания — это прежде всего болезнь, и сейчас — настоящая эпидемия. Те, кто уже попробовал наркотики, — больные люди, со слабой волей. Когда вижу таких, думаю, прибил бы того, кто дал им наркотик. И рука бы не дрогнула, ни на секунду. Как говорится — похоронить тысячу, чтобы спасти миллионы. Настоящие торговцы не употребляют своё зелье. Они на нём наживаются. Некоторые от заблуждения, не ведая, что творят, некоторые от корысти. Милиции они не боятся, тюрьмы тоже. А что ждёт их за решёткой? Живут в человеческих условиях, с воли друзья «подогревают». 5-7 лет максимум им дают в суде, отсидят треть срока и выходят по УДО. Я считаю, что для таких людей есть Север. Возродить ГУЛАГ — и туда. И чтобы по 10-15 лет минимум для тех, кто торговал наркотиками, особенно оптовикам. Никакой жалости. А там создать соответствующие трудовые условия — рудники или деревообработку. И кто не работает — тот не ест. Только такой подход может нас спасти от наркотиков. 

 

— Многие эксперты уверены, что против России ведётся самая настоящая наркотическая война. 

 

— Если верить цифрам, то к 2030 году у нас просто не останется молодёжи. Посмотрите, какие потоки хлынули через Афганистан и Среднюю Азию. Я уверен, что отпор должен быть максимально жёстким. Не надо никого жалеть. Как только другие торговцы узнают, чем грозит это занятие на нашей территории, они будут обходить нас стороной. Я знаю, только страх на такого человека может повлиять. Почему мы за убийство даём 10 лет, а торговцу наркотиками 4 года? Это несправедливо. Наркоторговец действует сознательно, и поэтому наказание должно быть максимально жёстким. Для этого надо изменить законодательство на федеральном уровне. Китай расстреливает не задумываясь. Вы знаете, сколько человек сидит за торговлю наркотиками? Армия! Стране не хватает рабочих рук, вот и пусть работают. Уверен, когда после срока оттуда выйдут, они больше никогда не будут торговать наркотиками. 

 

***

 

— ВОЗВРАЩАЯСЬ к вашему юбилею. Чем займётесь после ухода из политики? 

 

— Буду жить и работать. Доработаю срок и сдержу слово — уйду. Кстати, когда об этом узнали мои оппоненты, попросили не уходить. А я не хочу тратить время. Районом надо заниматься, городом. А когда тебя не видят, не слышат — зачем мне это? Мне вот ваши коллеги звонили — заплати, мы про тебя фильм сделаем. Не надо, про меня люди скажут. Ко мне за время моего депутатства поступило 50 тысяч писем. Трети обратившихся я помог. 

 

— Ради чего?  

— Ради того, что живу на этой земле. Не остался за границей, не сбежал, хотя мог. Я патриот своей Родины. 

 

Михаил Маркович забыл указать, что после всех заказных дел, был еще Европейский Суд по правам человека, который установил, что правоохранительные и судебные органы Российской Федерации нарушили мои конституционные права. 

 

 

«Аргументы и факты на Енисее»,
Гость номера Анатолий Быков: «России нужен новый ГУЛАГ! Другого способа побороть наркоманию — нет»,
№2 (1523) 13-19 января 2010г.

zp8497586rq